Почему мы любим музыку?

любим музыку

Люди, кажется, имеют врожденную музыкальность. То есть способность понимать и получать удовольствие от сложных музыкальных паттернов https://soundbaza.net/1188-odnu-pokurim-na-dvoih-i-zadohnemsja-ot-ljubvi.html представляется культурно универсальной. 1 Музыкальность проявляется очень рано в развитии. 2 В этом смысле музыку можно сравнить с речью — другим интересным с точки зрения познания способом использования звука. Но в то время как речь наиболее важна для передачи предложений или понятий, получения такого знания, это не является основной функцией музыки. Скорее, это способность музыки передавать эмоции, настроения или аффективные психические состояния, которые кажутся полезными для качества нашей жизни.

Это подводит нас к вопросу, вынесенному в заголовок этой статьи: почему мы любим музыку? На первый взгляд, нет никакой очевидной причины, по которой последовательность или паттерн звуков, не имеющих определенного пропозиционального значения, должны вызывать какую-либо приятную реакцию. Тем не менее, музыка считается одним из наших величайших удовольствий. 3 Откуда взялось это явление?

Есть несколько подходов к этому вопросу. У музыковеда может быть совсем другой ответ, чем у социолога. Поскольку я нейробиолог, я хотел бы рассмотреть это с этой точки зрения, признавая, что другие точки зрения также могут дать ценную информацию. Преимущество нейронауки в том, что мы можем связать наш ответ с установленными эмпирическими данными и опираться на две особенно важные области: нейробиологию слухового восприятия и систему вознаграждения.

Чтобы раскрыть кульминацию моей статьи, я считаю, что музыка черпает свою силу из взаимодействия между этими двумя системами, первая из которых позволяет нам анализировать звуковые паттерны и делать прогнозы относительно них, а вторая из них оценивает результаты эти предсказания и порождает положительные (или отрицательные) эмоции в зависимости от того, оправдались ли ожидания.

Удивительно, что все звуки — детский плач, гром, мелодии вальса — переносятся не чем иным, как колебаниями молекул в воздухе. Наше богатое феноменологическое переживание этих звуков является продуктом сложной системы восприятия, которая улавливает эти вибрации и трансформирует их в то, что психологи называют внутренними репрезентациями (восприятие, мысли, воспоминания, эмоции и т. д.), которые могут быть связаны с нашими воспоминаниями о других. звуки и познание мира в целом. Часть процесса связана с извлечением из звуков соответствующих акустических характеристик и кодированием их в виде паттерна возбуждения нервов.

Этот процесс осуществляется за счет операций, происходящих в трех отдельных областях мозга: стволе мозга, таламусе и слуховой коре. Например, струна виолончели при защипывании будет вибрировать с характерной частотой, зависящей от физики ее материалов и ее натяжения; например, если это первая струна виолончели с традиционной настройкой, вся длина струны будет колебаться примерно 65 раз в секунду, что соответствует музыкальной ноте «до». Нейроны в вышеупомянутых ядрах и коре головного мозга будут реагировать синхронно. образом с соответствующим нейронным колебанием 4 частотой 65 Гц, таким образом преобразуя физическую энергию в паттерн нейронной активности, представляющий звуковую частоту.

Многие исследования показывают, что нейроны в слуховой коре, особенно в правом полушарии, важны для различения тонких градаций частоты, создавая психологическое ощущение высоты тона. 5 Высота звука является фундаментальной для большей части музыки, но недостаточно просто обнаружить, что высота звука изменилась; важно определить отношения между высотами звука в музыкальной системе.

Вводное занятие по теории музыки должно было бы, соответственно, включать описание музыкальных интервалов, соотношения между частотами двух тонов, определяющих закономерности, образующие мелодии (когда тоны последовательны) и гармонии (когда тоны одновременны). Важно отметить, что интервалы определяются отношениями между высотами независимо от самих значений высоты тона. То есть минорная терция определяется (примерно) как отношение шесть к пяти, поэтому любые частоты в этом отношении будут восприниматься как минорная терция.

Tags

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close